МОБУ СОШ №9 им. И.Ф.Константинова г.Лабинска
Хорошее образование сегодня – успешная карьера завтра!
|
|
---|
«Функциональная грамотность – это способность человека использовать приобретаемые в течение жизни знания для решения широкого диапазона жизненных задач в различных сферах человеческой деятельности, общения и социальных отношений». Такое определение очень созвучно тому, которое используется в Программе международного сравнительного исследования PISA – исследования функциональной грамотности 15-летних школьников. Основной вопрос данного исследования: «Обладают ли обучающиеся 15-летнего возраста навыками и умениями, необходимыми им для полноценного функционирования в обществе?».
Современный мир стал гораздо сложнее, чем был двадцать, а тем более тридцать лет назад. Эти сложности требуют особого подхода в педагогике: это связано с появлением новых технологий, новых профессий, сфер экономики и с социально-психологическими изменениями самого человека. Окружающий мир больше не аналогово-текстологический, ему на смену пришел визуально-цифровой – и это требует расширения и переосмысления понятия «функциональная грамотность». (читать в источнике)
В настоящее время в целях использования в образовательном процессе заданий для развития и оценки функциональной грамотности обучающихся на федеральном уровне предлагаются следующие ресурсы, включающие фиксацию частоты посещений:
-
электронный банк заданий для оценки функциональной грамотности (для учителей и обучающихся): перейти;
-
ресурсы ФГБУ "Федеральный институт педагогических измерений", открытый банк заданий для оценки естественнонаучной грамотности обучающихся (7-9 классы), сформированный в рамках Федерального проекта "Развитие банка оценочных средств для проведения всероссийских проверочных работ и формирование банка заданий для оценки естественнонаучной грамотности": перейти;
-
банк заданий сетевого комплекса информационного взаимодействия субъектов Российской Федерации в проекте "Мониторинг формирования функциональной грамотности учащихся", который включает в себя материалы для обучающихся 5-9 классов и учителей по следующим направлениям: читательская грамотность, математическая грамотность, естественнонаучная грамотность, глобальные компетенции, финансовая грамотность, креативное мышление: перейти
-
в целях наибольшего охвата участников образовательных отношений информационно-разъяснительной работой по вопросу развития функциональной грамотности обучающихся общеобразовательных организаций в системе "Сетевой город. Образование" на "Доске объявлений", официальном сайте министерства, а также на страницах официальных аккаунтов ведомства в социальных сетях публикуются информационные материалы для учителей, обучающихся и родителей (законных представителей) обучающихся.
МУНИЦИПАЛЬНЫЕ ДОКУМЕНТЫ
Приказ от 07.10.2023г. № 1130 «Об организации работы по повышению функциональной грамотности обучающихся общеобразовательных организаций Лабинского района в 2024-2025 учебном году»
Приказ от 23.10.2023г. № 1128 «Об организации работы по повышению функциональной грамотности обучающихся общеобразовательных организаций Лабинского района в 2023-2024 учебном году»
ШКОЛЬНЫЕ ДОКУМЕНТЫ
Приказ от 16.10.2024г. № 692 "«Об организации работы по повышению функциональной грамотности в 2024-2025 учебном году»
Приказ от 25.10.2023г. № 693 "«Об организации работы по повышению функциональной грамотности в 2023-2024 учебном году»
План мероприятий, направленных на формирование и оценку функциональной грамотности обучающихся МОБУ СОШ №9 им.И.Ф.Константинова г.Лабинска на 2021-2022 учебный год: скачать